Для выдачи заграничных биометрических паспортов в Ташкенте будут открыты 12 пунктов пропускной способностью 180−200 человек на каждую установку сбора биометрических данных. Об этом на брифинге сообщил начальник столичного Управления миграции и оформления гражданства (УМиОГ) подполковник Кудрат Юлдашев.
При необходимости число пунктов оформления загранпаспортов, которое начнется со следующего года, может быть увеличено. Для граждан, которые по состоянию здоровья не могут посетить пункт оформления, будут задействованы мобильные станции.
Документ будет выпускать Государственный центр персонализации при Кабинете Министров в течение 10 рабочих дней. Срок его действия для взрослых — 10 лет. Стикер разрешительной записи для выезда за границу, выдаваемый на два года, отменяется.
Загранпаспорт, по предварительной информации, будет бордового цвета, количество страниц — 48 (в действующем паспорте — 36 страниц).
В листы загранпаспорта планируется добавить изображения достопримечательностей Узбекистана. Среди элементов защиты будут электронный чип, водяные знаки, цветопеременная краска, муаровый эффект, металлизированная нить и ламинированная пленка .
Для получения загранпаспорта понадобится сдать анкету-заявление в одном экземпляре, заверенную по месту работы, учебы или органом самоуправления, одну фотографию 3,5×4,5, копию паспорта и справку с военкомата (для военнообязанных). Государственная пошлина составит, предположительно, 150% минимальной зарплаты (304095 сумов на текущий момент), однако сумма пока не утверждена.
Согласно указу президента от августа 2017 года, граждане Узбекистана могут выезжать из страны в государства, для въезда в которые не требуется оформление въездной визы, по действующему паспорту до 1 января 2021 года, а при выезде в страны дальнего зарубежья — до истечения имеющегося в нем двухгодичного стикера.
Как отметил представитель УМиОГ, текущий паспорт образца 2011 года остается документом, удостоверяющим личность и гражданство его владельца, и будет использоваться на территории Узбекистана до 1 января 2021 года.
С начала 2021 года вместо существующей системы паспортов, свидетельств о рождении и других документов, удостоверяющих личность внутри страны (за исключением водительских прав), планируется ввод идентификационных карт (ID-карт). Они будут содержать единый номер идентификации каждого гражданина и его персональные данные.