Проект содержит унифицированные определения всем применяемым в нем терминам и понятиям, которые соответствуют международной практике и будут базовыми для других актов в сфере внешнеэкономического регулирования. Разработчики законопроекта учли, что любая размытость формулировки или неточность дают возможность каждому из участников таможенного правоотношения по-своему толковать нормы.
Понятие «таможенный режим» в проекте рассматривается как «таможенная процедура». Включен новый термин «специальная таможенная процедура».
Из законопроекта исключены дублирующие нормы (10 статей), имеющиеся в других подзаконных актах. В действующей редакции ТамК 107 статей касаются таможенных режимов, в предлагаемом проекте им посвящено всего 43 статьи.
Отменяется выдача таможенными органами разрешений при помещении товаров под таможенные процедуры и документов разрешительного характера в сфере таможенного дела. Также исключается государственное регулирование деятельности таможенного перевозчика.
Порядок помещения, изменения, реализации, хранения и осуществление других операций, согласно выбранной таможенной процедуре, предусматривается детально регламентировать в отдельном постановлении Кабинета Министров. В проекте же отражены общие принципы.
Законопроект представляет собой новую идеологию таможенного администрирования, нацеленную на создание принципиально новой модели взаимоотношения между участниками ВЭД и таможенными органами. Поэтому базовые направления развития таможенной системы, содействия развитию внешней торговли, отражают конкретные юридические механизмы, обязательные для исполнения таможенными органами. По мнению разработчиков, новый Кодекс должен как благоприятствовать ведению бизнеса, так и сохранять мощную правоспособную таможенную службу.
Проект может быть изменен, дополнен или отклонен.