Работоспособность системы Uzcard восстановлена. Компания принесла извинения держателями карт

Потребители подтверждают, что система работает. В Едином общереспубликанском процессинговом центре (ЕОПЦ) отметили, что после завершения работ по восстановлению полноценного функционирования системы и выяснения причин, будет предоставлена подробная информация о причинах сбоя.

«Перед тем, как объяснить причину некорректного функционирования информационной системы Единого общереспубликанского процессингового центра, которая произошла 15 сентября 2018 года, коллектив нашего центра хотел бы принести свои глубочайшие извинения всем держателями карт «Uzcard», торгово-сервисным предприятиям и нашим партнёрам. Компания «Uzcard» понимает негодование и недовольство всех пользователей нашей системы, которые сформировались в дни отсутствия возможности проведения операций по пластиковым картам. Трезво оценивая сложившиеся обстоятельства и отдавая себе отчет в последствиях данного инцидента, наша компания просит всех участников и пользователей системы, в особенности наше добросердечное население, отнестись к возникшей ситуации с пониманием и проявить снисхождение по отношению ко всем специалистам и представителям ответственных организаций, кто делает все возможное и принимает участие в восстановлении жизнедеятельности платежной системы «Uzcard»», — отметили в компании.

В ЕОПЦ заявили, что все платежные организации, в том числе и ведущие международные платежные системы в силу специфики своей деятельности подвержены ежедневным разнообразным внешним атакам. Принимая во внимание данные обстоятельства и учитывая, что работа всех систем непосредственно связана с эксплуатацией программно-аппаратных комплексов, которые также могут отказать в любой момент, в работе платежных систем существует риск внезапного сбоя. Несмотря на то, что данного рода риск должен быть просчитан и остановка деятельности платежных систем является не приемлемой, внезапность отказа программно технической инфраструктуры и внешних атак приводит к тому, что инциденты в их работе наблюдаются и по сей день.

Возвращаясь к вопросу функционирования системы «Uzcard» сообщается, что после выявления инцидента специалистами велись соответствующие меры для устранения неполадок, восстановления деятельности процессингового центра и обеспечения целостности карточных данных, а также расследования произошедшего инцидента. Помимо штатных программистов в восстановительную работу системы были привлечены ряд специалистов-партнёров. В результате предпринятых мер все технические и программные неполадки были устранены. В настоящее время проводится поэтапное восстановление всего процесса по обеспечению полноценного функционирования системы «Uzcard». Для выявления причин некорректной работы информационной системы были сняты детальные записи программного обеспечения и направлены в службу технической поддержки (support) производителей программных обеспечений (software) и серверного оборудования (hardware). После завершения работ по восстановлению полноценного функционирования системы и выяснения причин, Центром будет предоставлена подробная информация о причинах сбоя.

«За прошедший период времени в адрес Центра поступало множество негативных мнений и отзывов о безответственности и непрофессионализме всех соответствующих инстанций. Лишь малая часть отзывов была направлена на поддержку тех, кто старается сделать все возможное для обеспечения возобновления полноценной деятельности нашей системы. В заключение хотим заверить пользователей системы «Uzcard», что со стороны нашего Центра будут предприняты все необходимые меры по обеспечению безопасности карточных данных и созданию защиты каждой транзакции для исключения возможности повторения данного рода инцидентов. Все мероприятия по внедрению новых как локальных, так и международных услуг для наших держателей карт «Uzcard» будут продолжены и реализованы с учетом предоставления более широких возможностей использования пластиковых карт. ЕОПЦ искренне сожалея о произошедшем и принося свои повторные извинения за предоставленные неудобства намерен обеспечить в своей деятельности практическое выполнение принципа «оказывать качественную и безопасную услугу, обеспечивая защиту денежных средств всех пользователей»»,добавили в компании.