На днях в сети Интернет распространились фотографии, на которых запечатлен обыск сотрудниками Нацгвардии некоторых депутатов. Инцидент произошел 17 мая, во время очередной сессии Андижанского городского Кенгаша народных депутатов, на котором обсуждался вопрос лишения неприкосновенности депутата Шухратбека Каримова. Он неоднократно выступал против решений хокима города, в результате чего его лишили неприкосновенности.
В Министерстве юстиции назвали действия сотрудников Нацгвардии незаконными.
«Закон «О статусе депутатов областных, районных и городских Советов народных депутатов» гарантирует каждому депутату условия для беспрепятственного и эффективного осуществления своих полномочий, защиту его прав, чести и достоинства. Лица, нарушившие данный закон, привлекаются к административной, уголовной или иной ответственности согласно действующему законодательству», — говорится в сообщении.
В соответствии с регламентом областного, районного, городского Кенгашей народных депутатов, утвержденному постановлением Кенгаша Сената Олий Мажлиса от 30 декабря 2010 года, время, дата и место проведения, повестка дня сессии доводятся до сведения депутатов Кенгаша не позднее, чем за семь дней до открытия сессии.
Депутатам Кенгаша также направляются соответствующие документы для ознакомления. Заседания проводятся открыто, прозрачно и освещаются в средствах массовой информации. При необходимости Кенгаш народных депутатов может принять решение о проведении закрытой сессии.
«Тем не менее, на заседании Совета неприкосновенность депутатов была нарушена: запрещен проход с телефонами и аудиоустройствами, а у некоторых депутатов произведен обыск. В связи с этим, органы юстиции внесли в Андижанский городской Совет народных депутатов и Управление безопасности Национальной гвардии Андижанской области представление о недопущении подобных нарушений в будущем и принятии мер в отношении виновных», — заявили в Минюсте.
Отмечается также, что за несвоевременное или неполное выполнение представлений органов юстиции в Узбекистане также предусмотрена административная ответственность.