Изменен порядок регистрации обращений к нотариусам

Министерством юстиции издан приказ «О внесении изменений и дополнений в приказ «Об утверждении положения о порядке поочередной регистрации обращений физических и юридических лиц в государственных нотариальных конторах».

В соответствии с Законом «О нотариате», а также постановлением Президента от 13.04.2018 г. № ПП-3666 «Об организационных мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности Министерства юстиции Республики Узбекистан» вносятся следующие изменения и дополнения.

Уточняется, что физические и юридические лица помимо обращений в нотариальную контору непосредственно, по телефону, либо в письменном или электронном виде, через Единый портал интерактивных госуслуг, теперь могут обращаться через информационный портал «E-notarius.uz».

Обращения принимаются работниками нотариуса через автоматизированную систему «Нотариус» и регистрируются в порядке очередности в электронном перечне.

Рабочие дни и время работы государственных нотариальных учреждений устанавливаются управлениями юстиции Каракалпакстана, областей и г. Ташкента. При этом имеется в виду, что нотариальные действия осуществляются и в субботние и выходные дни, за исключением случаев, когда нотариальная контора является единственной в районе (городе).

Частные нотариусы устанавливают рабочие дни и время работы самостоятельно, эти данные вносятся в обязательном порядке в систему «Нотариус».

Вводится глава 21 «Порядок обращения с использованием информационно-коммуникационных технологий». В ней предусматриваются:

  • механизм обращения;

  • порядок становления в очередь;

  • направление необходимых сведений для нотариальных действий, запрос проектов документов;

  • случаи отказа от рассмотрения обращений.

Обращающиеся через автоматизированную систему должны заверить документы электронной цифровой подписью.

Приказом предусмотрены и другие изменения.

Документ опубликован на государственном языке в Национальной базе данных законодательства и вступил в силу 21.10.2020 г.